В помощь заказчику

Основные положения

Интернет развивается стремительно. Отстать от его развития - означает отстать от своих конкурентов.


Создать сайт, который понравился бы всем посетителям - нельзя. У каждого - свои вкусы. Поэтому, чтобы сайт выполнял возложенные на него задачи (свою функцию), необходимо знать целевую аудиторию (ее возраст, пол, социальные особенности, предпочтения и т.д.).

Имейте в виду, что дизайн сайта в первую очередь определяется его контентом (т.е. содержанием), а не кнопочками навигации. Посетителю важно, что Вы ему предлагаете, а не рассматривание того, как это сделал веб-дизайнер. Тем более, что в России многие пользователи отключают отображение картинок, когда путешествуют по интернет-страницам, для ускорения загрузки именно текста!

Посетитель корпоративного сайта смотрит рисунки и фотографии, иллюстрирующие текст, а не любуется спецэффектами, которые придумал дизайнер.

Никогда не думайте, что у Вас мало информации для контента сайта. У каждого есть масса информации о себе, своей работе, продукции, услугах или своем хобби, о чем можно долго и увлеченно рассказывать. Вот все это и есть источник контента.

Прежде, чем заплатить деньги, подумайте о том, какой сайт вам нужен, какие задачи он должен решать, какая информация будет на его страницах.

Заказывайте сайт только под тот объем информации, который у вас есть. По мере накопления нового контента и денег - заказывайте пополнение сайта новыми разделами и страницами.


Основные положения по подбору контента при создании или редизайне сайта

  1. Никто другой, кроме самого заказчика, не может разбираться лучше в его же бизнесе, продукции или хобби.
  2. Если у заказчика (при заказе бизнес-сайта) нет времени, чтобы уделить должного внимания подбору контента для своего же сайта, то возникает вопрос: а нужен ли фирме профессиональный бизнес-сайт?
  3. Подбор текстового контента сайта является самой главной задачей как при создании сайта, так и при редизайне сайта. И руководить этим должны лица, уполномоченные и способные принимать стратегически важные решения - первые лица фирмы.
  4. Результат, который даст сайт, в первую очередь зависит от того, какой контент, какого качества и в каком виде будет размещен на сайте.

При подготовке контента сайта, большое внимание следует уделить предварительной компоновке информации на странице сайта. Компоновка - это составление целого из отдельных частей (компонентов), в соответствии с определенным замыслом.

Порядок работы при подготовке контента для сайта или раздела сайта:

Распечатайте информацию, которую вы хотели бы разместить на сайте или разделе.

К текстовым материалам приложите иллюстрирующие фотографии или рисунки. Снизу фотографий или рисунков сделайте поясняющий текст.

Разложите материалы так, как если бы вы готовили макет для печати книги.

Примерно представьте себе отдельные веб-страницы, имея в виду, что одна веб-страница - это примерно 2-3 печатных страницы формата А-4 (в среднем - 2,5).

Одна веб-страница - это информация об одной законченной части или стороне вопроса (примерно, как школьное объявление на листе А-3 или "боевой листок" в армии).

Сверху получившейся стопки материалов положите чистый лист, на котором необходимо сделать аннотацию (краткое содержание) самого сайта (или раздела сайта). Это будет главная страница сайта (раздела), с которой будут вести ссылки на остальные страницы сайта (раздела).

На отдельном сопроводительном листе можно изложить основные пожелания к сайту (разделу).

Если смысловая часть текста не помещается на одной странице, то в книге ее просто размещают на другой. При чтении печатной книги страница просто перелистывается. Перелистывать страницы сайта намного труднее. Поэтому, текст, ограниченный определенной смысловой частью, желательно размещать на одной странице сайта. Разбивайте контент своего сайта (раздела) на определенные смысловые фрагменты.

Информация должна быть размещена порционно.

Заказчику необязательно идеально скомпоновать страницы своего сайта. Это выполняет веб-дизайнер, и эта услуга входит в создание сайта. Необходимо лишь скомпоновать графику сайта так, чтобы дать возможность веб-дизайнеру разобраться в том, что и где (на какой странице) должно быть размещено по предварительному замыслу заказчика.


Стремление к самостоятельному внесению изменений на сайт зачастую приводит к выходу сайта из строя.

Внесение изменений на сайт надежнее и дешевле поручать веб-дизайнеру, еоторый изготовил этот сайт.

Избежать необходимости внесения измнений на сайт позволяет тщательная подготовка контента сайта.


Рекомендации заказчику:

  1. В интересах заказчика, после сдачи сайта поддерживать и не портить отношения с веб-дизайнером. Интернет - это область высоких технологий. Свою голову другому не приставишь. В программном коде сайта, созданном одним веб-дизайнером, другой не всегда сможет (или захочет) разобраться.
  2. Не считайте, что Вы сможете легко и быстро разобраться в программном коде сайта, созданного кем-то. Скорее всего, Вы зря потратите время и деньги.
  3. Самостоятельное внесение исправлений в код страницы может привести к непредсказуемым результатам. Программный код одной веб-страницы может занимать до 10 страниц печатного текста формата А-4. Ошибка в одном знаке, например, наличие или отсутствие скобки, может привести к неработоспособности не только этой страницы, но и всего сайта. Доверьтесь веб-дизайнеру.

Любая страница сайта - это программа, написанная на одном или нескольких языках программирования:

Мы хотим видеть на странице:

Пример текста

Программный код для вывода этих двух слов может выглядеть следующим образом:

<div align="center">
 <font size="+1" color="#FF00FF" face="Verdana">Пример
 <strong>текста</strong></font>
</div>  


Многие ошибочно считают, что чем больший объем информации будет представлен на сайте и чем больше будет веб-страниц, тем дешевле будет стоимость разработки одной страницы.

Если при увеличении общего объема приобретаемых товаров покупателю предоставляется скидка, то с увеличением общего объема сайта стоимость создания сайта увеличивается не линейно, а экспоненциально.

Возрастание стоимости разработки сайта с увеличением объема зависит от повышения трудоемкости его изготовления с каждой новой веб-страницей.

Например, если на каждой странице сайта размещено 20-30 гиперссылок, то при увеличении объема сайта всего лишь на 5 страниц придется обеспечить бесперебойную работу дополнительно 100-150 гиперссылок. При объеме сайта в 100 веб-страниц приходится обеспечивать работу 2000-3000 гиперссылок.


Почему необходим полный редизайн, если сайт, созданный другой веб-студией не приносит желаемый результат?

Допустим у вас есть сайт из 5-6 страниц. Но посетители уходят с него, посмотрев только одну из страниц. Вы хотите осуществить редизайн сайта, подразумевая под этим новый дизайн главной страницы и добавить немного контента на другие страницы.

На практике это означает, что сайт надо создавать с "нуля". Необходимо изменить идеологию сайта, систему навигации, гиперссылки, весь программный код. Старым, фактически, останется только название сайта. Поэтому часто стоимость "редизайна" равна стоимости создания сайта. Но, тем не менее, любой редизайн себя оправдывает и быстро окупает.


Следует считать работу сайта эффективной, а выполнение поставленных перед ним задач - успешным, если сайт был найден в интернете по ключевым словам, привлек внимание посетителя, побудив его просмотреть несколько (три и более) страниц сайта, побудил посетителя связаться с фирмой и заказать у нее товар или услугу.

 

 


Портал Tulanet.RU
Позвонить: +7-920-7467346